Региональная секция

You must sign in to view content.

Sign In

Sign In

Sign Up

Методика и практика обучения иностранных студентов (Китай) на кафедре Дизайна СПбГУ: Сравнительный анализ и особенности обучения графическому дизайну студентов из Китая в Санкт-Петербурге

Доклад на русском языке (20 мин)
Julia Laputenko  

В докладе рассматриваются методические наработки и практический опыт обучения китайских студентов на кафедре дизайна СПбГУ. Рассматривается сравнительный опыт особенностей обучения студентов графическому дизайну в Китае (на примере опыта ведения курса графического дизайна в Университете ДженьДжоу (Китай)), и на кафедре Дизайна СПбГУ. Анализируется практический опыт защит курсовых и дипломных проектов иностранных студентов на кафедре Дизайна СПбГУ.

Принципы визуальной организации информации и взаимодействия в проектировании геоинформационный системы на примере GIS для Красной Поляны

Доклад на русском языке (20 мин)
Anna Driga,  Anna Zyrianova,  Anna Zimovtseva  

Работа посвящена исследованию принципов проектирования геоинформационных систем от постановки задачи до организации экрана. Описаны этапы проектирования с нуля: предпроектные исследования и обработка информации, постановка задачи, ux/ui проектирование, тестирование. Освещены доступные методы получения и обработки информации на этапе предпроектных исследований, а также доступные источники. Методы определения целевой аудитории, основной потребности, препятствий. Раскрываются механизмы создания стратегии пользовательского взаимодействия с интерфейсом и принципы создания эргономичного понятного дизайна.

Инновационные методы обучения основам дизайн-проектирования

Доклад на русском языке (20 мин)
Konstantin Startcev  

В рамках данной темы вначале обращается внимание на несколько проблем, с которыми сталкивается преподаватель на начальном уровне обучения: низкий уровень подготовки студентов по данному профилю, размытое представления о будущей профессии, слабая погруженность в контекст современного искусства. Наличие активного общения студентов с виртуальной средой при отсутствии визуальной культуры запутывает эстетические ориентиры. Абстрактное и метафорическое мышление слабо развито. Учитывая это, студентам предлагается ряд последовательных заданий, развивающих самые необходимые качества для творческой деятельности: вкус, творческую интуицию, фантазию, инициативу, умение «рассказывать истории», интерес к новым технологиям, лидерские качества. Мастер класс основан на примере некоторых студенческих курсовых заданий, которые находятся в контексте  актуальных проблем и тенденций современного графического  дизайна. Примеры студенческих работ и комментарии к ним продемонстрируют инновационные методы обучения дизайн-проектированию на кафедре Дизайна. В показе используются фрагменты курсовых заданий:  «Стул», «Очки», «Да-Да», «Буква–знак», «Японские трехстишия». Также будет показано множество выдающихся дизайн-графических работ знаменитых мастеров из разных стран и школ, подтверждающих актуальность данной методики

Digital Media

Discussion board not yet opened and is only available to registered participants.