Региональная секция

You must sign in to view content.

Sign In

Sign In

Sign Up

Применение методов ТРИЗ при проектировании обучающей интернет-платформы: Проблемы адаптации инструментов ТРИЗ для решения проектных задач

Доклад на русском языке (20 мин)
Alina Bobrova  

Каждому специалисту творческой направленности необходимо постоянно совершенствовать свое мастерство решения задач для собственной конкурентоспособности в условиях XXI века. Общеизвестно, что в профессиональной творческой среде превалирует системный подход, позволяющий дизайнеру вести работу над проектом поэтапно. Однако результаты применения этого подхода можно значительно усовершенствовать, интегрировав в него четкий алгоритм действий, а, главное, научив дизайнера рассматривать любую задачу как противоречие. Данными преимуществами обладает Теория решения изобретательских задач, методы которой вот уже на протяжении нескольких десятилетий помогают таким ведущим компаниям как Samsung, Ford, Gillette, Kodak достигать идеальных функциональных решений в дизайне. Необходимость изучения и использования дизайнером методик ТРИЗ очевидна, однако, специалисты данной теории в своем большинстве рассредоточены за пределами России и не проводят частное обучение методам работы по ТРИЗ. Актуальность данной проблемы заключается в разработке принципов проектирования на основе ТРИЗ, помогающих дизайнерам создавать эффективные решения, используя современные инструменты выполнения проектных задач. Как правило, позитивный пользовательский опыт строится на грамотном проектировании модели взаимодействия пользователя с цифровой средой. Решение данной проблемы может быть реализовано на интернет-платформе, на которой можно разместить и систематизировать ТРИЗ-инструментарий с примерами решения задач по данной методике. Для иллюстрирования эффективности ведения работы с помощью методов ТРИЗ при проектировании обучающей интернет-платформы следует применить такие инструменты данной теории как Алгоритм решения изобретательских задач и приемы устранения изобретательских противоречий. В работе автор рассматривает подход к созданию обучающей платформы с применением методов ТРИЗ при ее проектировании, а также формулирует принципы адаптации многих ключевых понятий ТРИЗ для решения задач специалистов творческой направленности: АРИЗ, принципы устранения противоречий. В заключении автор доказывает преимущество совмещения системного подхода и методов ТРИЗ.

Времени не хватает. Неизбежность трансформации парадигмы UI/UX дигитальных часов будущего: Проблемы формирования инновационных подходов к UI/UX-проектированию интерфейсов портативных устройств

Доклад на русском языке (20 мин)
Maxim Filippov,  Nikita Gerasimov  

В настоящее время рынок цифровых часов выглядит оптимистично и ярко. Изделия этого типа стали своеобразным символом нового отношения к портативным дигитальным устройствам. Ореол инновационности умных часов сегодня — своеобразный сигнал миру привычных вещей человека о том, что ждёт их завтра. Дизайн формы, сама меняющаяся философия, ультимативно демонстрируют новое видение судьбы классического измерителя времени. Однако, при ближайшем рассмотрении видно, что сам объект — современные умные часы — упрямо повторяют «движения и походку» своих предков — механических, кварцевых или даже электронных наручных часов. Дизайнеры словно нарочно используют «партитуру дизайнерских возможностей» UI/UX 90-х гг. ХХ века. Функциональный ассортимент, интерактивные паттерны, сама эргономика, наконец — все говорит лишь о цифровом реплицировании облика часов прошлого столетия.. Перефразируя Генри Форда: зачастую, современные умные часы — лишь более быстрая лошадь. Но никак не автомобиль. Совершенно ясно, что понимание подходов к проектированию UI/UX, методов его формирования и сам взгляд на инновационные дигитальные часы в свете концепций развития современной индустрии, таких как “wearable”, нуждается в серьезном переосмыслении. Авторы освещают данную проблематике и отвечают на вопрос: почему текущая проектная парадигма пользовательского опыта умных часов обязана трансформироваться в новую дизайн-философию «часов будущего»?

Digital Media

Discussion board not yet opened and is only available to registered participants.