Региональная секция
Образовательно-творческие ресурсы мастер-классов для дизайнеров
Доклад на русском языке (20 мин) Tatiana Zhuravskaia
Мастер-классы – известная и проверенная на протяжении длительного времени форма передачи знаний, умений, навыков, технологий и методов в процессе коммуникации от мастера к ученику или группе учеников. Накоплен богатый практический опыт организации и участия в мастер-классах для дизайнеров. Необходимо изучить и оценить их форму, содержание, цели, задачи, методы проведения и создание условий для эффективного использования ресурсов. Это позволяет говорить о расширении границ школы, города и страны, т.к. есть опыт проведения международных мастер-классов с одновременным участием мастеров из разных стран. В докладе рассмотрена типология мастер-классов, приведены примеры из практики их проведения, сделаны выводы о неиспользованных ресурсах и путях совершенствования в будущем.
Дизайн музейно-образовательных событий: О дизайн-порождающих контекстах, музейной институции и образовательном процессе
Доклад на русском языке (20 мин) Aleksei Boiko
Музей и образование формируют собственные запросы и практики в сфере дизайна, трансформируясь и существенно изменяясь в ходе их реализации. Новое качество этот процесс приобретает, когда музей в виде институции и образовательный процесс интегрированы, и уже на основе инновационного единства взаимодействуют с Дизайном и его практическими приложениями применительно к взаимосвязанной череде событий. В докладе анализируются условия, видимые и мыслимые следствия рассматриваемой ситуации.
Дизайн в контексте музея (университета, города, области): Опыт междисциплинарного проектирования (графический, средовой, мультмедийный дизайн)
Доклад на русском языке (20 мин) Svetlana Vitkovskaya
Музей как контекст в комплексном проектировании на кафедре дизайна СПбГУ используется давно и успешно. Дизайн-проекты, ориентированные на сопровождение музейной деятельности, отличаются особенным содержанием и образностью. Начало работы в области музейного дизайна было связано с небольшими городскими музеями. Далее полученный опыт прошел апробацию в работе с музейным комплексом СПбГУ. В настоящий момент на кафедре ведется работа по проектированию дизайн-сопровождения деятельности областного краеведческого музея. В процессе работы над проектами возникла необходимость в междисциплинарной коллаборации. В музейном проектировании находится место графическому, мультимедийному и средовому дизайну. Об этом опыте сотрудничества пойдет речь в докладе.