Региональная секция
Мультимедийные технологии в проектной деятельности студентов на средовом и графическом дизайне факультета Искусств СПбГУ
Доклад на русском языке (20 мин) Iliana Makhovikova
В статье определяются новые мультимедийные продукты с целью применения их в музейной экспозиционной образовательной среде. Предлагаются методы музейного, выставочного и мультимедийного дизайна. Как прием в анимации, выполняется расстановка акцентов на внутрикадровом действии повествовательности события, взаимодействии персонажа с объектами окружающей среды, способах трансформации объектов, далее выстраивается последовательность кадров, и, таким образом, разыгрывается сюжет. В работах применяется принцип вертикального монтажа.
Концептуальное моделирование в контексте управления творческим процессом и дизайн-образования
Доклад на русском языке (20 мин) Aleksandra Tolstova
Генерирование проектной идеи создает неоспоримые конкурентные преимущества в реальном дизайн-проектировании, участии в конкурсах, научной и учебной деятельности. В магистерской программе СПбГУ за это отвечает специальная учебная дисциплина «Концептуальное моделирование средовых объектов», которая позволяет углубить знания и навыки в этой области. Цель данной дисциплины в стратегии образовательной программы «Дизайн среды» состоит в комплексной работе со всеми параметрами среды: материальными, функциональными, социальными, эмоциональными и эстетическими для прогнозирования процесса, постановки пространственных экспериментов, поиска эмоционально-художественных состояний. Задачи, решаемые в процессе освоения дисциплины: 1) сделать доминантой проектных технологий поиск организационно-технологических идей; 2) использовать цели формирования среды как источник ее образа; 3) моделировать, анализировать и оценивать варианты реализации особенностей среды; 4) воспринимать в качестве источника идей формирования среды все компоненты, явления и процессы окружающего мира. Алгоритм моделирования средового объекта имеет многоступенчатую структуру. Цель исследования влияет на выбор направления моделирования. Процесс моделирования должен отвечать принципам комплексности, перспективности, интегральности, равнозначности, методологического единства художественных и рациональных установок. В качестве инструмента при построении любой концептуальной модели необходимо применять логические и эвристические методы и приемы решения творческих задач. Объект моделирования необходимо рассматривать как единство пространственной структуры, функциональной организации и предметного наполнения. Анализ его проблем, потенциала и рисков становится базой любого направления моделирования. В результате последовательной работы становится возможным получить экспериментальные модели развития объекта исследования, результатом критического анализа которых становится появление дизайнерской (технологической, сценарной) модели и художественной (образной) идеи средового объекта. В совокупности они формируют основу проектной концепции. Реализованный в материальной форме объект транслирует положенную в его основу идею своим пользователям. В результате трансформации через индивидуальное восприятие возникает эмоционально-образное содержание среды.